Календарь новостей
Главная  /  Правила  / Регламенты ВФПС  / Положение о Сертификации. Сертификация производств. Лицензия строителей

Положение о Сертификации. Сертификация производств. Лицензия строителей

Утв. Президиумом ВФПС 20.02.2010, п. 7

Положение о Сертификации

Сертификация производств. Лицензия строителей.

 

1. Принцип  
Согласно рекомендованной ISAF  Procedure for Owners, Designers and/or Builders, Всероссийская Федерация Парусного Спорта может лицензировать строителей яхт. Для яхт национальных классов ВФПС может потребовать обязательную сертификацию яхт и лицензирование строителей.

Яхты, построенные после даты вступления в силу настоящего Положения, могут быть сертифицированы Техническим Комитетом ВФПС. Если предполагается изготовление серии идентичных яхт, изготовитель должен подписать соглашение с ВФПС, и оно должно рассматриваться ВФПС как "лицензия строителя" до тех пор, пока не прекращено действие соглашения.

Производство считается серийным, если предполагаемая или построенная серия составляет не менее 10 яхт.

2. Процедура Сертификации

2.1. Заявка на сертификацию подаются в письменном виде (бумажном или электронном) в Технический комитет ВФПС. К заявке должны быть приложены:

- Полные данные производителя, в том числе почтовый адрес, номер телефона и факса, адрес электронной почты и веб-сайт (если таковые имеются, но настоятельно рекомендуется);

- Краткое описание яхты и чертежи, включающие информацию о конструкции яхты, используемых материалах, балласте, обеспечении плавучести и непотопляемости, плане парусности.

- Краткое описание методов производства и используемых материалов.

-  Данные конструктора, включая имя, почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес.

2.2. Заявитель обязан уплатить плату за сертификацию ВФПС в соответствии с установленными тарифами[1]

2.3. Заявитель отвечает за то, чтобы условия производства обеспечивали постройку серии не менее чем 10 яхт в соответствии с правилами класса и техническими условиями.

2.4. Заявитель обеспечивает условия для полного обмера яхты на берегу и на плаву в соответствии с правилами класса.

2.5. Технический комитет ВФПС назначает мерителя/технического инспектора, который проверяет и обмеряет первую серийную яхту, вносит предложения по исправлению недостатков, и сообщает Техническому Комитету о соблюдении на этой яхте правил класса и стандартов безопасности.

2.6. Технический Комитет выдает свидетельство о полной сертификации производства, если яхта соответствует правилам класса и техническим условиям, и построенная серия составляет по крайней мере 10 яхт.  

Если серийность в 10 яхт не будет достигнута, ВФПС может предоставить временную сертификацию на первоначальный период в 2 года. Технический комитет может повторно продлить действие свидетельства о сертификации на период до 1 года, если есть доказательства того, что производство не достигает уровня в 10 яхт, но производство растет, и есть веские основания полагать, что уровень в 10 яхт будет достигнут.

Если производство приостановлено или прекращено, существующим яхтам может быть предоставлен статус серийных яхт.  

2.7. Если яхты не соответствуют требованиям, и отклонения не являются незначительными и могут ухудшить качество, сертификация не должна быть предоставлена. В этом случае может потребоваться повторная проверка официальным мерителем/техническим инспектором, назначенным Техническим комитетом, для окончательного решения вопроса о предоставлении или отказе в выдаче Свидетельства о сертификации.

3. Лицензия строителей

3.1. Изготовитель яхт считается лицензированным, как только первая яхта серии временно или полностью сертифицирована. 

3.2. Изготовитель должен:

А. Подписать соглашение с ВФПС об условиях производства;

B. Воздерживаться от любой дискриминации, связанной с гражданством, национальностью, религиозной конфессией заказчика;

C. Официально информировать ВФПС обо всех произведённых и подлежащих сертификации серийных яхтах в соответствии с лицензионным соглашением.

D. В подтверждение своего намерения построить по крайней мере 10 яхт и продолжить производство - приобрести первоначальный запас не менее 10 лицензионных табличек ВФПС[2]

Е. Ежегодно направлять в ВФПС отчет о своей продукции, со списком яхт и их модификаций, серийными номерами, присвоенными номерами лицензионных табличек ВФПС, названиями и регистрационными номерами яхт, а также указанием первого владельца.

4. Приостановление действия лицензии и сертификации

ВФПС может приостановить действие лицензии и сертификата соответствия, если:

А. Производитель значительно изменил спецификацию яхт без предварительного согласия или без контроля Технического комитета;

B. Производитель сообщает неполные данные о яхтах, выпущенных с сертификатом соответствия;

5. Отзыв лицензии и сертификации

ВФПС может аннулировать лицензию и сертификат соответствия, если:

А. Установлено, что на производстве не обеспечена монотипность яхт, в том числе если при изготовлении конструкция яхты может быть изменена в индивидуальном порядке по желанию заказчика (включая применение других материалов или изменение конструктивных размеров), и эти изменения влияют на значительной работы;

B. Производитель отказывается продавать яхты некоторым клиентам на основании их национальности, религии, языка, принадлежности к этнической группе;

C. Производитель перепродает официальные таблички владельцам несертифицированных яхт;

D. Производители предпринимает любые действия, вредные для России или репутации ВФПС.

6.  Контроль за соблюдением

А. Технический Комитет может ежегодно проверять лицензированное производство с целью контроля за соблюдением условий производства и условий предоставления лицензии.

В. Официальные мерители ВФПС и другие официальные мерители могут в любое время контролировать соблюдение яхтами требований настоящего Положения, включая наличие лицензионных табличек и документов, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения;

С. В случае, если во время соревнований установлено, что имеет место нарушение настоящего Положения, Гоночный комитет регаты должен немедленно сообщить об этом в Технический Комитет ВФПС.

7. Информация

А. Списки сертифицированных яхт и лицензированных строителей должны быть размещены в публикациях ВФПС, как на веб-сайте, так и в Ежегоднике.

B. Информация о приостановлении или аннулировании статуса лицензированного строителя должна быть немедленно опубликована на официальном сайте ВФПС, а также сообщена всем официальным мерителям и региональным федерациям – членам ВФПС.



[1] Цена первоначальной сертификации должна покрывать расходы по работе мерителя/технического инспектора, и оформлению лицензионных документов.

[2] Рекомендуется, чтобы цена лицензионной таблички не превышала 1-2% цены яхты.