Календарь новостей
Главная  /  Правила  / ППС

ППС

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕРА ЯХТ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

Общие обязанности мерительного комитета и содержание Инструкции по контрольному обмеру указаны в п. 9 Приложения 7.

1. Организация работы мерительного комитета

(а) Инструкция по контрольному обмеру яхт (п. 2(в) § 12) и график обмера должны быть вывешены на доске официальных объявлений не позднее, чем 18.00 дня накануне начала обмера.

(б) В зависимости от местных условий рекомендуется разделить обязанности между мерителями либо по классам (типам) яхт, либо по операциям и объектам обмера или проверки (обмер парусов, рангоута, взвешивание, проверка оборудования и снабжения, обеспечивающего безопасность, и т.п.). Мерители имеют право привлекать к работе в качестве помощников участников соревнования и иных лиц. В соответствии с п. 14.3(б) Приложения 7 группа материально-технического обеспечения должна снабдить мерительный комитет необходимым инвентарем, весами, предоставить защищённое от непогоды место для взвешивания яхт и помещение для обмера парусов. Желательно, чтобы мерители самостоятельно изготовили приспособления, рационализирующие и ускоряющие работу (плазы, шаблоны и т.п.).

(в) Председатель мерительного комитета и мерители классов или типов яхт (на постах) имеют право расширить объём контроля по сравнению с указанным в инструкции по контрольному обмеру, если возникли достаточные основания предположить, что имеет место нарушение правил класса, Специальных правил ИСАФ или несоответствие данным мерительного свидетельства либо рейтингового сертификата.

(г) До начала обмера каждый рулевой (капитан) заполняет бланк декларации о соответствии своей яхты правилам класса (форма бланка декларации приведена в конце Приложения, а в крейсерских гонках – в конце Приложения 4).

(д) Каждый меритель на всех этапах работы ведёт протокол, в котором фиксирует результаты обмера или проверки по каждому объекту. В случае выявления нарушения и назначения даты и времени повторного обмера рулевой (капитан) яхты должен расписаться в протоколе (форма протокола приведена в конце Приложения). Протоколы используются при составлении отчёта мерительного комитета.

2. Проверка судовой документации и средств обеспечения
безопасности

(а) До начала обмера рулевой (капитан) яхты предъявляет мерителю свидетельство о годности к плаванию или акт технического состояния и мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) яхты. Меритель проверяет действительность мерительного свидетельства (сертификата) и его принадлежность к данной яхте. При положительном результате обмера или проверки свидетельство о годности к плаванию или акт о техническом состоянии и мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) возвращают. При обнаружении несоответствия яхты своему мерительному свидетельству (рейтинговому сертификату) или при отсутствии на корпусе яхты надлежащим образом обозначенного регистрового или строительного номера мерительный комитет должен действовать в соответствии с п.5 и правилами класса.

(б) Спасательным (страховочным) жилетом может быть только изделие промышленного производства, специально предназначенное для поддержания человека на воде. Спасательный жилет не должен быть повреждён, изменён или переделан каким-либо образом, могущим отрицательно повлиять на его поддерживающую способность. Все детали и приспособления, предусмотренные конструкцией для фиксации жилета на теле, должны быть исправны и использованы по назначению так, чтобы не допустить соскальзывания или смещения жилета. Размер жилета должен соответствовать росту и весу спортсмена, его носящего.

(в) При проверке средств, обеспечивающих непотопляемость яхты, меритель должен руководствоваться правилами класса или обмера, или Специальными Правилами ИСАФ (в зависимости от указаний положения о соревновании) в отношении наличия и расположения таких средств и убедиться в отсутствии внешних повреждений.

(г) Меритель должен убедиться, что приспособления для откренивания выполнены в соответствии с правилами класса.

3. Проверка классности яхт

(а) В целях создания равных условий для всех яхт, выявления и устранения отклонений от правил класса, Специальных правил ИСАФ или от данных мерительного свидетельства (рейтингового сертификата), влияющих на гоночные качества яхт или на безопасность, инструкцией по контрольному обмеру могут быть установлены следующие объёмы обмера и проверки:

- частичный обмер (проверка) всех заявляющихся яхт;

- полный или частичный выборочный обмер (проверка) яхт в зависимости от занятого места в гонке;

- полный или частичный обмер (проверка) яхт по жребию.

Порядок выбора яхт для выборочного обмера (проверки) определяется Инструкцией по контрольному обмеру. Если предписан выборочный обмер (проверка) по жребию, то жеребьёвка производится протестовым комитетом (п.10.1(б) Приложения 7).

(б) Частичный обмер (проверка) может включать:     

- обмер парусов;

- проверку расположения марок на яхте;

- проверку наличия и правильности установки балласта и корректирующих грузов;

- взвешивание корпусов;

- измерение высот борта и/или кренование;

- частичный обмер корпусов;

- обмер выступающих частей;

- проверку наличия и внешней исправности средств обеспечения безопасности;

- проверку наличия предписанного снабжения; 

- взвешивание одежды и снаряжения спортсменов.

(в) К использованию на соревновании, если это не противоречит правилам класса, могут быть допущены только паруса, обмеренные и маркированные штампом официального мерителя или штампом соревнования. Штамп мерителя теряет силу по истечении трёх календарных лет с момента обмера (например, штамп, поставленный в 2008 г., действителен по 31 декабря 2010г.).

При выявлении во время контрольного обмера паруса какого-либо отклонения от правил штамп мерителя на парусе должен быть аннулирован перечёркиванием. После исправления замечаний парус может быть допущен к использованию на данном соревновании.

Проверка парусов состоит в измерении размеров паруса, проверке соответствия конструкции паруса, типа и толщины ткани правилам класса , а также в установлении правильности расположения эмблем класса, национальных букв и номеров на парусе.

(г) Балласт и корректирующий груз, записанный в мерительном свидетельстве (сертификате) яхты, необходимо нести независимо от результатов контрольного взвешивания на данном соревновании в установленном месте.

(д) Частичный обмер корпуса состоит в проверке главных размерений и проверке дельных вещей. 

(е) Обмер выступающих частей состоит в обмере шверта и руля (проверка размеров, взвешивание);

(ж) Оборудование, допущенное к использованию на соревновании и которое лимитировано правилами класса или инструкцией по контрольному обмеру, маркируется мерителем.

4. Проверка рекламы                               

Если имеется предписание в инструкции по контрольному обмеру, то мерители классов (типов) яхт или на постах должны проверить размеры и места расположения рекламы в соответствии требованиями пункта 20 Регламента ИСАФ «Кодекс по рекламе» (правило 80).

5. Несоответствие яхты правилам класса, Специальным правилам ИСАФ или мерительному свидетельству

5.1. До начала гонок

(а) Если во время контрольного обмера или проверки на яхте выявлены какие-либо несоответствия правилам класса, Специальным правилам ИСАФ или мерительному свидетельству (рейтинговому сертификату), то меритель или инспектор оборудования предоставляют время на исправление. Если несоответствия не устранены к установленному инструкцией по контрольному обмеру времени, то меритель или инспектор подают рапорт председателю гоночного комитета, а гоночный комитет должен действовать в соответствии с п. 4(г) § 13.

(б) Незначительное несоответствие крейсерской яхты своему мерительному свидетельству (рейтинговому сертификату), обнаруженное в результате осмотра или обмера, может быть исправлено в мерительном свидетельстве (сертификате), но только если это допускается правилами класса.

Мерительный комитет, считающий возможным допустить яхту с исправлениями к соревнованию, подаёт в гоночный комитет извещение, указав в нём обнаруженное отклонение и предлагаемые изменения в мерительном свидетельстве (сертификате). Гоночный комитет, рассмотрев извещение мерительного комитета, может принять решение о допуске яхты. Если же он считает, что несоответствие является значительным или потребуется существенный переобмер, то он действует как в п. (а).

Мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) с исправлениями, внесёнными председателем мерительного комитета в соответствии с решением гоночного комитета, считается действительным только на данную гонку или серию гонок, и об этом должна быть сделана запись в мерительном свидетельстве.\

5.2. После начала гонок

См. п. 3 § 19.

6. Заявления о замене оборудования

Мерительный комитет может удовлетворить заявление яхты о замене оборудования или снабжения, лимитированного правилами класса или инструкцией по контрольному обмеру, лишь в случаях непреднамеренных повреждений, при которых исключена возможность ремонта.

7. Обмер по решению протестового комитета

Обмер яхты, осуществляемый по решению протестового комитета, производят в пределах, указанных в решении.

8. Заключения по техническим вопросам 

Предоставляя в протестовый комитет заключение по техническим вопросам, мерительный комитет должен указать, имеет ли место нарушение правил (указать соответствующее правило класса или обмера), и в случае, когда нарушение правил имеет место, дать свои соображения о возможности и сроках устранения нарушения.

9. Бланки документации мерительного комитета

Всероссийская федерация парусного спорта

ДЕКЛАРАЦИЯ РУЛЕВОГО ЯХТЫ *)

Класс ____________ Название ______________ Номер на парусе _____________

В гоночный комитет ________________________________________

      (наименование соревнования)

Я, рулевой (капитан) ниженазванной яхты, будучи полностью за неё ответственным, удостоверяю, что в данномсоревновании моя яхта во всех отношениях соответствует предъявленному мерительному свидетельству, действующим правилам класса и гоночной инструкции и что все предписанные средства обеспечения безопасности экипажа и непотопляемости яхты находятся на борту в исправном состоянии. В гонках применяю только паруса, которые чётко помечены штампом мерителя и следующими серийными номерами:

п/п

 Рулевой

(капитан)

Организация,

город

Номер на парусе / регистр. номер

Корпус

Мачта, фирма, модель

Грот, фирма, сер. №

Стаксель, фирма, сер. №

Спинакер, фирма, сер. №

Рулевой

(капи- тан)

подпись

Фирма, дата постройки

Материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата ___________ Меритель класса ______________________________________

                                                                                              (Ф.И., подпись)

*)   Применяется на соревнованиях, не являющихся гонками с гандикапом или крейсерскими.  

 

 

Всероссийская федерация парусного спорта

ПРОТОКОЛ РАБОТЫ МЕРИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА


Название соревнования ________________ Место и дата ____________________


п/п
 
Номер
на
парусе
 
Рулевой
(капитан), название яхты
 
Организация, городЗамечания по обмеру и подпись рулевого (капитана)Дата
повторного обмера
 
Обмер
завершён, яхта до-пущена;
меритель
 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Меритель класса ______________________________
                             (Ф.И., подпись)
Председатель мерительного комитета ____________________________
                                                                  (Ф.И., подпись)