Календарь новостей
Главная  /  Яхты  / Классы яхт  / Международные

Мистраль

Мистраль

Технические характеристики

В среднем:
Объем: 140 - 150 л.
Длинна: 258 - 259 см.
Ширина: 72 - 80 см.
Размер паруса: от 5,8 м. кв. до 9.5 м. кв.
Плавник: 43 - 50 см.
Вес: 7,7 - 9.8 кг.

Парусная доска появилась в 1960 году. Канадцы Джемс Дрейк и Фред Пейн установили на доску для катания в прибойной волне парус. Изобретение, запатентованное Дрейком и американцем Швейцером в 1967 году, получило название «виндсерфер», от английских слов «wind» - ветер и «surf» - прибой. Его отличительной чертой стала свободная парусная система. Мачта крепилась к доске при помощи универсального поворотного шарнира, позволяющего свободно вращать ее во всех направлениях вплоть до горизонтального положения. Доска имела также небольшой плавник и выдвижной киль – шверт. Наклоном мачты можно было изменять положение центра бокового сопротивления доски. Так она «приводилась» (поворачивалась носом к ветру) или «уваливалась». В нужном положении мачта удерживалась за гик стоящим на доске спортсменом.

С тех пор парусная доска практически не изменилась: мачта, шарнир, гик, парус, шверт и плавник. Но разнообразие парусных дисциплин и погодных условий, а также значительные успехи в производстве легких и прочных материалов создали внутри каждого типа конструкции огромный выбор моделей.

В зависимости от назначения парусные доски имеют корпуса различного объема: от 30-50 до 300-400 литров.

Для каждого типа паруса подбирается мачта определенной жесткости, длины, веса. Паруса, в свою очередь, различаются по площади – от 3 до 14 метров, количеству лат, способу их крепления, профилю и материалу.

Плавник, улучшающий устойчивость на курсе, применяется на всех досках. На некоторых устанавливают даже три. Их длина по сравнению с первыми моделями значительно увеличилась и может достигать 60 сантиметров.

Швертовое устройство используется только на досках. Чтобы облегчить управление во время движения, шверт теперь делают поворотным. Правда, с его применением возникает необходимость смещения мачты по корпусу для обеспечения наилучшей центровки.

Кроме этого, спортсмен имеет широкий набор технических регулировок и подбора матчасти. Подобные разнообразие составляющих делает их выбор делом ответственности. В зависимости от дисциплины виндсерфер предпочитает ту или иную доску и тип плавника, а сила ветра предопределяет выбор паруса.

Во время движения спортсмен управляет швертом и погоном мачты, а также настройками паруса (натяжением по мачте и гику), регулируя его форму в зависимости от курса и силы ветра.

Виндсерфинг очень быстро получил статус международного класса. Эволюция его шла динамично. Менялся в первую очередь состав дисциплин. Сейчас здесь есть скоростные гонки и гонки по замкнутой дистанции классических парусных соревнований, слалом и прыжковые дисциплины.

Олимпийская история виндсерфинга насчитывает уже более 20 лет. В 1984 году в программу лос-анджелесских Игр входили соревнования на досках класса «виндгляйдер», в Сеуле и Барселоне был представлен «лехнер», а с 1996 года (Атланта) в олимпиадах участвует «мистраль». Отличительная особенность всех этих типов -  возможность выступления на классической парусной дистанции.

Вообще, соревнования в виндсерфинге проводятся с 1974 года, когда состоялся первый чемпионат Европы. Двумя годами позже дебютировал чемпионат СССР. А в 1985 году в Союзе проводился чемпионат мира – призовые места Федора Рытова, Евгения Богатырева и Юлии Казаковой говорят сами за себя.

Нельзя обойти вниманием успехи зимнего виндсерфинга, в котором наши спортсмены занимают ведущие позиции и неоднократно выигрывали чемпионаты мира и Европы. Сильнейшие из них – москвич Алексей Ноздрин и Анатолий Сарафанников из Тюмени. Все говорит о том, что если российский виндсерфинг получит государственную поддержку и ему будут созданы соответствующие условия – его ждут самые радужные перспективы.

 

Сайт: http://www.imco.org/